Поделитесь информацией с Друзьями

понедельник, 19 марта 2012 г.

SEO для начинающего вебмастера - Домены
 Любой сайт начинается с домена, эти статьи о доменах помогут узнать как все начинать и дадут советы о выборе домена, а также расскажут некоторые специфические термины. При покупке домена стоит 10 раз подумать, потому что если хостинг и даже контент сайта можно будет потом поменять, то домен с вами будет навсегда.



Что такое домен ?


Домен, это сокращение от доменное имя, представляет из себя уникальное имя в интеренете. Т.е. это последовательность букв,цифр и символов что однозначно идентифицируют интернет ресурс. Вообще говоря доступ в сеть осуществляется по TCP/IP протоколу, и IP адрес однозначто определяет место в сети. 


Доменное имя однозначно определяет IP адрес сервера, и этим занимаются так называемые DNS сервера (Сервера Разрешения Имен), которые преобразуют IP в доменное имя, и пользователю не нужно запоминать разные непонятные цифры, а достаточно запомнить имя вашего сервера, чтобы в следующий раз набрать его в адресной строке браузера. Отсюда и получается что чем более запоминаемым получается домен, тем он представляет большую ценность, но это уже другая тема ))), кроме того домены делятся по зонам, в каждой зоне свое простарнство имен. 


Самые популярными зоны это:


.Com - коммерческие, самая популярная зона интернета
.Net - технические
.Org - организации
.Info - информационные домены
.Biz - бизнесс- структуры


Кроме того имеются и другие, менее популярные зоны


name - имена
museum - музеи
pro - профессионалы
aero - авио
coop - кооперативы


+ скоро еще появяться:


mobi -мобильные
asia - Азия 


Также у каждой из стран есть своя зона, причем со своими особенностями и правилами регистрации, например .ru - Россия, .de - Германия и т.д.


Домен может состоять из английских букв, цифр и дефиса, причем дефис не должен находиться в начале или в конце имени, минимальная длина доменного имени - 2-3 символа, в зависимости от зоны, а максимальная - 63 символа.



WHOIS, ICANN, DNS и другое


WHOIS: Центральная база данных, которая прослеживает все регистрации доменных имен и IP адресов. Обычно каждый регистратор создает свою собственную версию базы данных WHOIS.
ICANN: Internet Corporation for Assigned Names and Numbers, что переводится как Интернет-Корпорация Присвоенных Имен и Номеров. Это бесприбыльная организация, которая занимается распределением IP адресов и выполняет большинство других регулятивных задач, связанных с доменными именами.
TLD: Сокращенно от Top Level Domain, что переводится как Домен Высшего Уровня, представляет собой суффикс доменного имени. TLD включают в себя: .com, .net, .org и коды стран, например .ca.
DNS: Сокращенно от Domain Name System, что переводится как Система Присвоения Имен Доменам. Используется для перевода цифровых адресов (известных как IP адреса или адреса Протокола Интернет) в слова.
IP Адрес: Цифровой адрес, соответствующий доменному имени, который содержит информацию о действительном местоположении веб-сайта в Сети.
HTTP: HyperText Transfer Protocol, что переводится как Протокол Передачи Гипертекстовых Файлов. Представляет собой протокол, с помощью которого HTML файлы перемещаются по Интернет. Для HTTP необходим клиентский браузер и HTTP сервер(обычно веб-сервер).
SSL: Сокращенно от Secure Sockets Layer, что переводится как Протокол Защищенных Сокетов. Это протокол, созданный Netscape с целью обрабатывать и защищать конфиденциальную/секретную информацию, которая необходима для осуществления электронных коммерческих операций (например, номера кредитных карточек). Обычно SSL адрес начинается с 'https'.
CGI: Сокращенно от Common Gateway Interface, что переводится как Общий Шлюзовый Интерфейс, небольшой сценарий, который обрабатывает информацию, полученную от пользователя (например, из формы).



Что такое кибесквотинг?


В этой статье мы немного поговорим о Киберсквоттинге - дадим краткую характеристику этого явления, разобьем его на группы и приведем аргументы "про" и "контра" касательно данного вида бизнеса. Если вы никогда не сталкивались с Киберсквоттингом, то эта статья в самый раз для вас! Итак, приступим. 


Киберсквоттинг (англ. сybersquatting) — это приобретение доменных имён, которые созвучны названиям известных компаний. Как вариант - приобретаются домены с хорошо и «дорого» звучащими названиями. Цели может быть две - последующая перепродажа доменов или размещение на них рекламных объявлений. 


Персонажи, которые занимаются Киберсквоттингом именуются Киберсквоттерами и количество их с каждым готом неуклонно растет (особенно этот рост заметен в русскоязычном сегменте Интернета). Кто знает - может и вы, уважаемые читатели, в скором времени начнете практиковать этот бизнес! Если действовать последовательно и прагматично, то поднять можно немало зеленых! 


Условно, Киберсквоттинг можно разделить на три вида (деление условное по той причине, что зачастую все три разновидности практикуются одновременно):
1. Тайпсквоттинг. 


Под Тайпсквоттингом понимают регистрацию таких доменных имен, которые близки по написанию адресам популярных ресурсов. Расчет очень прост - пользователь ошибется при наборе в адресной строке браузера и попадет на тайпсквоттерский сайт. Например, популярный сайт называется www.site.ru и пользователь хочет на него попасть - он набирает адрес этого сайта, но, сделав опечатку - пишет, допустим, wwwsite.ru - оказывается на другом сайте. Тайпосквоттер без проблем может получить на свой сайт некоторый процент «промахивающихся» посетителей и за счёт показа рекламы заработать не так то и мало денег – главное, что б ложный домен был близок по написанию к оригиналу. 


2. Брендовый киберсквоттинг. 


Тут дело обстоит более интересно, но в то же время есть опасность попасть под суд (впрочем, это встречается не очень часто - прецеденты можно пересчитать по пальцам). 


Киберсквоттинг называется "брендовым" тогда, когда регистрируются доменные имена, повторяющие товарные знаки и фирменные наименования известных фирм (товарный знак и именование охраняется законом). Кстати, имена собственные тоже попадают под эту категорию (вспомните fomenko.ru). 


Как уже было сказано, киберсквоттер рискует, что фирма обладающая товарным брендом может подать в суд и добиться конфискации домена у киберсквоттера. Тем не менее, чаще всего этого не происходит - компании легче выкупить у киберсквоттера доменное имя за энную сумму и не начинать тяжбы. 


3. Защитный киберсквоттинг. 


Как понятно из названия, такой род кибресквоттинга помогает обезопасить тот или иной домен от посягательств киберсквоттеров. Пословица "Клин клином вышибают" в данном случае будет в самый раз - нет ничего проще, чем зарегистрировать для своего сайта не только www.site.ru, но и wwwsite.ru, w.wwsite.ru и т.д. и т.п. Такими действиями, владелец бренда, очень эффективно отсечет любые попытки использовать свое имя в корыстных целях третьими лицами.
На этом с классификацией вроде бы все. Теперь пару слов о том, чем заниматься категорически не рекомендуется, если вы решите заняться киберсквоттерством. В некоторых случаях есть вариант использовать доменное имя с целью шантажа, угроз и вымогательства. Допустим, киберсквоттер может угрожать какому-либо известному лицу или известной фирме разместить на захваченном домене сайт с информацией, которая будет порочить честь и достоинство данного субъекта. 


Еще вариант – злоумышленник-киберсквоттер может выдавать сайт за принадлежащее правомерному владельцу средство индивидуализации. Например, не так давно в интернете циркулировала информация о подлоге сайта Генеральной Прокуратуры РФ (gprf.info). Такие действия чрезвычайно рискованны и можно поиметь неимоверное количество неприятностей. Лучше даже и не пробовать. Ну и в заключении необходимо остановиться на принципах киберсковотта. 


Как и понятно, регистрировать бессмысленный набор символов в виде доменного имени дело пустое - например, вероятность того что появится бренд gfhgrрр.com очень мало. Для того, что бы эффективно зарабатывать на жизнь киберсквоттингом необходимо уметь прогнозировать, взвешивать и анализировать текущую конъюнктуру не только в бизнесе, но и в политике, культуре и прочих явлениях социальной активности людей. Первое что необходимо, так это иметь свободный доступ к обновляющейся статистике поисковых запросов в популярных поисковых системах (google, yahoo, yandex и т.д.). Для того, что бы поначалу освоиться в этом деле, можно воспользоваться бесплатными сервисами, которых в сети не так то и мало - например, сервис от Гугла неплохо себя зарекомендовал в последнее время. 


Но в профессиональных целях лучше всего использовать платный софт, который собирает самую полную информацию по кивордам (ключевым словам), а затем в считанные минуты делает выборку за различные периоды. Одна из лучших программ для киберсквоттинга (и не только) - это База Пастухова 


Принцип такой - когда статистика показывает, что в запросах пользователей сети появляются новые слова и словосочетания (плюс растет частота их использования), то это сигнал для действия - необходимо анализировать. Очень может статья так, что те самые новые популярные слова в скором времени появятся и в доменных зонах (самая популярная доменная зона - это .com). Если вы упустили свой шанс и не успели зарегистрировать домен в зоне .com, то поспешите проверить другие доменные зоны - возмжно зоны info, ru, ua и т.д. еще не заняты, и вы станете счастливым обладателем отличного брендового имени, которое кто-то захочет купить за баснословные деньги. 


Более того, уже достаточно долгое время киберсквоттеры торгуют доменами между собой - т.е. не продают его конечным потребителям. Рынок киберсквотинга на сегодняшний день весьма развит - домены уже не просто товар, а средство инвестирования. Для того, что бы глубже освоиться в Киберсквоттинге рекомендуем вас поспрашивать гугл – вы без труда найдете немалое количество материалов по доменной тематике, а так же форумов на которых опытные киберсквоттеры обсуждают свою деятельность.



Краткий ликбез по доменам и их регистрации


Доменным именем называется то уникальное наименование, которое веб-мастер выбирает для своего сайта. Идентификация веб-сайтов в Интернете происходит по двум параметрам - имя и цифровой IP-адрес. Проиллюстрируем разницу между простой ссылкой и, непосредственно, доменным именем : 


URL-адрес: http://www.mysite.com/index.html - доменом в данном случае является www.mysite.com,а зарегистрированным доменным именем выступает mysite.com 


Чаще всего приходится сталкиваться с т.н. полным доменным именем, которое состоит из следующих элементов - имя хоста, домен второго уровня, домен верхнего уровня. Все эти три элемента известны еще на техническом языке, как аббревиатура - fdkn (fully qualified domain name). Приведем еще один пример: 


www.mysite.com. www - имя хоста, mysite - имя второго уровня, .com - домен высшего уровня. 


Как видно, домен высшего уровня (аббревиатура - TLD), является последней частью того, что мы называем доменным именем в сети Интернет. Существуют еще вот какие тонкости. К примеру, домены верхнего (высшего) уровня делятся на несколько типов и чаще всего приходится иметь дало с так называемыми общими доменами верхнего уровня и региональными доменами верхнего уровня.
Общие домены (аббревиатура - gTLD) это - com, net, org, name и т.д. 


Региональные домены (аббревиатруа - ccTLD) это - fr, it, de, eu, nl, be, ru и т.д.
Почти в 100 процентах случаях при регистрации доменного имени приходится иметь дело со специализированными компаниями, которые непосредственно и осуществляют регистрацию. Такие фирмы именуются регистраторами доменов. Ну а лицо, от имени которого домен регистрируется, именуется или владелец регистрации или регистрант. 


Чрезвычайно важно, что бы при регистрации доменного имени в форме договора было указано настоящее имя владельца регистрации (т.е. непосредственно ваше имя) - обычно эти данные указываются в информации о вашем домене. Существуют компании, которые регистрируют домены не на имя регистратора, а на собственное имя - если так станется, то домен назвать вашей собственностью можно будет только с большой натяжкой. Будьте внимательны и обязательно интересуйтесь этим немаловажным моментом. 


Имя домена всегда регистрируется на определенный период времени и этот период именуют периодом регистрации доменного имени. Чаще всего регистрация домена производится на один год, а впоследствии продлевается регистрантом посредством заполнения специальной формы и своевременной оплаты услуги. В некоторых случаях минимальный регистрационный период может составлять более продолжительное время - например, такие домены как .uk, .mobi и.us регистрируются на 2-летний срок. 


Как следствие одна из главных рекомендаций касательно сроков регистрации доменных имен - это помнить про эти самые сроки, т.к. если вы будете иметь несколько доменных имен, то вполне может статься так, что в голове произойдет путаница и дата будет попросту забыта. В результате регистрация не будет продлена и сайт станет недоступен. 


Вся информация про владельца доменного имени, а также данные касающиеся периода его регистрации отображаются в базе данных Whois (от англ. who is — «кто такой?»). Воспользовавшись этой базой данных, вы всегда сможете определить, доступен ли для регистрации требующийся домен (или же он используется кем-то другим), а так же, сориентироваться касательно сроков регистрации и периода ее окончания. 


Многие компании предоставляют возможность анонимной регистрации доменных имен - данные будут находится в Whois однако же они не будут доступны для публичного просмотра. Чаще всего эта возможность требует дополнительной оплаты, но если постараться, то можно найти регистратора, который делает это автоматически и не берет дополнительной платы. 


Ну и напоследок - поскольку этот маленький ликбезный материал не предназначен для пиара конкретных регистраторов и не содержит прямых ссылок на их представительства, то мы можем только посоветовать вооружиться гуглом и промониторить всевозможные форумы на которых общаются сайтостроители и сеошники - именно там вы найдете массу бесценных сведений касательно проверенных и хорошо зарекомендовавших себя компаний регистрирующих домены. 

Выбор доменного имени

Выбор адреса веб-сайта - очень важный и ответственный момент. И, если Вы хотите получить отдачу от вашего проекта в Интернете, то написание названия сайта, его размещение в той или иной доменной зоне и прочие моменты, связанные с отображением адреса вашей страницы в строке браузера, напрямую повлияют на эффективность Вашей Интернет активности. Итак, почему же так необходимо выбрать хорошее доменное имя? 

Во-первых, имя, которое легко читается и запоминается, даст массу плюсов вашему проекту, т.к. его не нужно будет десять раз повторять (например, по телефону). Человек, один раз восприняв его на слух, легко запомнит, а затем без труда воспроизведет, даже через продолжительное время. Согласитесь, это немаловажный момент. Так же рекомендуется, что бы имя домена содержало информацию об области деятельности, которой занимается Ваша компания или же отображало ту сферу интересов, которым посвящен Ваш сайт. Второй аспект, который надо учитывать при разработке названия домена - это солидность компании. Чаще всего, человек обращает внимание на то, где расположен сервер и если это бесплатный хост со вторым уровнем доменного имени, то у потенциального клиента может сложиться впечатление о том, что Ваша фирма, не имеет достаточно средств для оплаты серьезного хоста или же, подходит не серьезно к своей деятельности в Интернете. 

Таким образом, от бесплатного хостинга отказываемся сразу, потому что это не только не солидно, но еще и привязывает весь ваш проект к прихоти провайдера, ведь доменное имя первого уровня зарегистрировано на него! Что будет с вашими линками, раскиданными по всему Интернету, если провайдер откажется от сотрудничества с Вами? Конечно же, они умрут - а ведь на раскрутку сайта ушло так много времени! Путь один - регистрация доменна только на себя или на Вашу компанию, т.к. при смене хостера, вы без труда переведете весь свой сайт на его сервер и все ваши линки сохранятся, а значит не пропадут и постоянные клиенты-посетители. Инвестиции в сайт не должны пропасть ни при каких условиях! 

Существует еще и ряд других плюсов в зарегистрированном на себя домене, например - у вас появляется потенциальная возможность предоставить всем сотрудникам своей компании удобные и значимые e-mail адреса. Для этого необходимо всего лишь открыть у себя mail-сервер и, если, к примеру, имя вашего сайта www.company.ru, то почтовые адреса ваших работников будут rabotnik@company.ru. Это отличная реклама вашей фирмы! 

Как подобрать имя домена ?





Итак вы решили что пора регистрировать свой домен, но все думаете насчет имени и зоны.
Сразу скажем - чем более запоминающимся является имя и чем более емко оно отражает суть вашего будущего сайта тем лучше.

Советы по подбору доменного имени:
Убедиться что вы не посягаяте на чью либо торговую марку или имя
По возможности не использовать цифр и дефисов в имени
Использовать сервисы Overture и Google для подбора слов синонимов
Использовать зоны стран, если условия регистрации позволяют это
Выбирать в той зоне, что больше вам подходит
Доменное имя не должно быть длинным
Доменное имя должно хорошо звучать
Должно асоциироваться с содержимым вашего сайта
Хорошо смотреться визуально
Должно содержать ключевые слова из области сайта
Желательно не использовать сокращений
10 раз подумать над именем, а только затем покупать ;)
Если это личный сайт - то можно воспользоваться именем, фамилией или ником, хотя это не лучший вариант ))) 

Как зарегистрировать домен

И так, вы решили что неплохо завести свой сайтец в сети и заняться бизнесом или просто хотитте осчастливить интерент своим присутствием ? :) Но вам интересно с чего начианть свое онлайновое дельце и как это все сейчас происходит ? Рассказываем ... 

Конечно опустим что неплохо иметь мозги, желательно свой компутер,и более менее свободный доступ к интернету, это все мелочи ))) - главное было бы желание и время, ну и конечно немножко денег для начала.

С них и начнем. На момент написания этих слов - цена регистрации домена в зоне .com была 9.5 енотов + коммисия за регистрацию + расходы на открытия счета, вообщем где-то 30 бутылок питьевого пива, на чем и можно съекономить при желании :), хотя на еде будет полезней ;) Дальше выполням несложный социально-общественный трюк:
достаем 20 долларовую бумаженцию (с запасом - пригодиться) и идем в ближайший приличный в вашем районе банк, не забыв прихватить паспорт а также ваш налоговый код.
гововрим что хотим открыть интернет карточку, например по имене Visa, для произведения оплаты в интеренете.
заполняем всякие нужные бумажки о своей половой принадлежности.
ждем энное количество дней, пока все срастеться в банковской системе - хотя может повезти и сразу
опять приходим и становимся счастливым обладателем данного чуда - теперь мы в одном шаге от обладания собственной виртуальной недвижимостью.
заходим в интернет и переходим на GoDaddy.com - есть такой замечательный буржуйский сайтец, который занимается этими делами
регистриуемся на нем, заполняя что мы где-то живем и получаем свою учетную запись
дальше выбираем себе нужное доменное имя и проверям что оно свободно - если нет ( у дураков мысли сходяться ;) )- пробуем опять, а если да - ресгистрируенм свой домен.
найдя подходящее - хватаем, вводим номер своей карточки (номера достаточно) и вуаля - доменное имя ваше :)
вообщем ничего сложного, немножко суеты и все ... 

Как сменить домен

Бывают случаи, когда веб-мастеру, необходимо поменять домен своего сайта на новый - дело это не хитрое, но, в любом случае, придется столкнуться с небольшой проблемой. Проблема же такова - как сделать так, что бы входящие ссылки, проставленные раннее на старый домен, приводили посетителя и поискового робота на новый? Проблема решается очень просто - необходимо воспользоваться 301-м редиректом. Ниже приведена инструкция, как реализовать 301-й редирект на двух видах серверов - Linux и Windows. 

Рассмотрим все по порядку. Итак, Linux-сервер. 

Цель - настроить 301-й редирект таким образом, что бы при переходе по ссылке www.yourolddomain.com/company/profile.php, посетитель и поисковой робот автоматически перенаправлялся на www.yournewdomain.com/company/profile.php. 
Первое что необходимо сделать в случае с Linux-сервером, так это убедиться в том, что Apache-модуль ModRewrite активен. 
После того, как Вы это проверили, требуется совершить следующие действия:
1. В корне сайта создайте файл .htaccess. Может статься так, что он уже имеется - в этом случае, его необходимо будет отредактировать, но при этом не забудьте сделать его резервную копию. 

2. В файл .htaccess добавьте следующие строки: 

Options +FollowSymLinks 
RewriteEngine on 
RewriteRule (.*) http://www.yournewdomain.com/$1 [R=301,L]: 

3. Сохраните файл в корне своего сайта.
Теперь, тот кто зайдет по ссылке, ведущей к старому домену, будет автоматически перенаправлен на новый. Как видите - все очень просто! 

Ну а теперь про Windows-сервер. 

В данном случае, для настройки 301-го редиректа, необходим полный доступ к административной панели. Если он у Вас есть - чудесно, если нет, то потребуется обратиться в службу поддержки Вашего хостера. Заметим, что в большинстве случаев, такого доступа у веб-мастера нет, т.к. большинство сайтов не располагаются на собственном сервере, а тем более - на выделенном. Поэтому, придется иметь дело с хостером. Чаще всего, достаточно написать письмо и попросить настроить 301-й редирект под Ваши потребности - хостер должен это сделать без особых проволочек. В случае, если хостер-провайдер отказывается выполнить Вашу просьбу, то самое время задуматься над тем, что бы от него отказаться и подыскать что ни будь получше. 

Сама же процедура установки 301-го редиректа для Windows-сервера выглядит следующим образом:
1. Устанавливаем доступ к "Internet Services Manager". 

2. Правый клик мышкой по сайту и, в выпавшем меню, указываем, что хотим сделать с него редирект. 

3. Выбираем "Properties" и переходим в "Home Directory". 

4. В окне "Default Web Site Properties" задаем следующие настройки:
выбираем "A redirection to a URL";
в строке "Redirect to:" вводим домен, на который хотим делать редирект;
отмечаем "A permanent redirection for this source" и нажимаем ОК.
Вот и все - теперь все готово.



Комментариев нет:

Отправить комментарий